Некоторые особенности социальной адаптации детей-инофонов в образовательной среде:
- Языковой барьер. 24 Детям-инофонам тяжело воспринимать русский язык, они допускают ошибки, которые русскоговорящие дети не допускают. 1 Это связано с тем, что русский язык для них второй, и они воспринимают русскую речь, накладывая её на систему родного языка. 1
- Несоответствие возраста и уровня знаний. 3 Это возникает из-за разных требований и учебных программ в стране исхода и стране проживания. 3
- Изолированность. 3 Дети из семей мигрантов могут быть изолированы от местных детей за пределами образовательной организации, у них ограничены возможности совместного проведения досуга, в частности, в русскоязычной среде. 3
- Культурная дезориентация. 3 Традиционные ценности как образец поведения уже могут быть утрачены, а нормы поведения, характерные для «новой родины», ещё не вошли в привычку. 3
- Трудности коммуникации. 4 Дети-инофоны сталкиваются с проблемами коммуникации в ученическом и педагогическом коллективе. 4
Для успешной адаптации детей-инофонов важно обеспечить им методическое сопровождение, которое поможет овладеть русским языком хотя бы в той степени, которая необходима для освоения школьной программы и нормальной коммуникации с учителем и одноклассниками. 4