Некоторые особенности социальной адаптации детей-инофонов в образовательной среде:
- Языковой барьер. scilead.ru cyberleninka.ru Детям-инофонам тяжело воспринимать русский язык, они допускают ошибки, которые русскоговорящие дети не допускают. infourok.ru Это связано с тем, что русский язык для них второй, и они воспринимают русскую речь, накладывая её на систему родного языка. infourok.ru
- Несоответствие возраста и уровня знаний. nsportal.ru Это возникает из-за разных требований и учебных программ в стране исхода и стране проживания. nsportal.ru
- Изолированность. nsportal.ru Дети из семей мигрантов могут быть изолированы от местных детей за пределами образовательной организации, у них ограничены возможности совместного проведения досуга, в частности, в русскоязычной среде. nsportal.ru
- Культурная дезориентация. nsportal.ru Традиционные ценности как образец поведения уже могут быть утрачены, а нормы поведения, характерные для «новой родины», ещё не вошли в привычку. nsportal.ru
- Трудности коммуникации. cyberleninka.ru Дети-инофоны сталкиваются с проблемами коммуникации в ученическом и педагогическом коллективе. cyberleninka.ru
Для успешной адаптации детей-инофонов важно обеспечить им методическое сопровождение, которое поможет овладеть русским языком хотя бы в той степени, которая необходима для освоения школьной программы и нормальной коммуникации с учителем и одноклассниками. cyberleninka.ru