Особенности сцепления в пассажирских составах:
- Использование автосцепки. 1 Механизм состоит из кулачков, замка и амортизационных элементов, которые автоматически соединяются при сближении вагонов. 1 Автосцепка способна выдерживать толчки и рывки, неизбежные при движении поезда, без разрушения. 1
- Применение поглощающих аппаратов. 1 Они гасят удары. 1 Переходы между вагонами служат натяжителями, которые обеспечивают оптимальное натяжение между автосцепками двух вагонов. 1 Это положительно сказывается на гашении ударов и вибраций. 1
- Возможность смешанного сцепления. 10 К поезду, составленному из вагонов, оборудованных автосцепкой, могут прицеплять вагоны с винтовой упряжью. 10 Для этого используют специальную трёхзвенную цепь. 10
Проверка надёжности сцепления в пассажирских составах включает следующие этапы:
- Проверка положения расцепных рычагов. 27 Необходимо убедиться в правильном положении рычагов автосцепок локомотива и первого вагона. 27
- Проверка сцепления по сигнальным отросткам замков автосцепок. 27 Осмотрщик вагонов проверяет надёжность сцепления после сцепления локомотива с пассажирским составом. 2
- Проверка соединения рукавов и открытия концевых кранов. 24 При сцеплении пассажирских вагонов, оборудованных двумя тормозными магистралями, должны соединяться рукава, расположенные по одну сторону оси автосцепок по ходу движения. 4