Особенности режима труда и отдыха водителей при суммированном учёте рабочего времени прописаны в Приказе Минтранса России от 16.10.2020 №424. 15 Некоторые из них:
- Продолжительность ежедневной работы (смены) не может превышать 10 часов. 13 Допускается увеличение этого времени, но не более чем на 2 часа, для завершения перевозки или следования к месту стоянки. 13
- Общая продолжительность управления автомобилем за календарную неделю не должна превышать 56 часов, а за две недели подряд — 90 часов. 2
- Сверхурочные работы не должны превышать 4 часов в течение двух дней подряд и 120 часов в год. 2
- Ежедневный отдых должен быть не менее 11 часов, которые должны быть использованы до завершения ежедневного периода. 13 Допускается сокращение этого времени до не менее 9 часов, но не более трёх раз в течение периода между завершением одного еженедельного отдыха и началом следующего. 13
- Еженедельный отдых должен составлять не менее 45 часов. 13 Этот отдых должен начинаться не позднее шестого ежедневного периода, наступающего с момента завершения предыдущего еженедельного отдыха. 13
- Перерыв между частями смены устанавливается не позже, чем через пять часов после начала работы. 4 Суммарное время перерывов не должно превышать: для водителей, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров и багажа в городском и пригородном сообщении — 3 часа, для остальных водителей — 5 часов. 4
- Время, в течение которого водитель находится во время движения автомобиля в составе экипажа и не управляет автомобилем, в рабочее время не включается. 13 За указанное время выплачивается дополнительное вознаграждение, размер которого определяется коллективным договором или локальным нормативным актом работодателя. 13