Некоторые особенности развития городской инфраструктуры в Северо-Кавказском федеральном округе:
- Неравномерность развития автодорожной сети. sudact.ru Наибольшая концентрация дорог наблюдается вблизи центров субъектов округа, рекреационных зон, а также вдоль железнодорожных линий. sudact.ru Значительная часть сельских населённых пунктов не обеспечена круглогодичной связью с опорной транспортной сетью дорог с твёрдым покрытием. sudact.ru
- Недостаточное качество транспортной инфраструктуры. www.economy.gov.ru base.garant.ru В транспортной системе много «узких» мест, особенно в больших и крупных городах. www.economy.gov.ru base.garant.ru Низкая пропускная способность значительной части автомобильных дорог ограничивает развитие экономики, снижает безопасность дорожного движения и скорость движения, ведёт к росту аварийности. www.economy.gov.ru sudact.ru
- Износ жилищно-коммунальной инфраструктуры. www.economy.gov.ru base.garant.ru Это касается городов и агломераций, особенно городов со сравнительно старой застройкой. sudact.ru Среди проблем коммунального сектора: заниженный уровень тарифов, низкая собираемость платежей за жилищно-коммунальные услуги, нарушение порядка учёта имущества, большие потери в сетях. www.economy.gov.ru base.garant.ru
- Дефицит транспортно-логистических терминалов. sudact.ru Наблюдается острый дефицит транспортно-логистических центров и мощностей терминально-складского хозяйства. sudact.ru
- Низкая водообеспеченность региона. sudact.ru Это ограничивает как качество жизни населения, так и реализацию инвестиционных проектов в водоёмких отраслях экономики. sudact.ru
В последние годы в Северо-Кавказском федеральном округе активно развиваются проекты комплексного развития территорий (КРТ). www.kp.ru Этот механизм позволяет создавать качественную городскую среду со всей необходимой инфраструктурой, а также решать социальные вопросы, в частности расселять ветхое и аварийное жильё. www.kp.ru