Некоторые особенности развития городской инфраструктуры в Северо-Кавказском федеральном округе:
- Неравномерность развития автодорожной сети. 5 Наибольшая концентрация дорог наблюдается вблизи центров субъектов округа, рекреационных зон, а также вдоль железнодорожных линий. 5 Значительная часть сельских населённых пунктов не обеспечена круглогодичной связью с опорной транспортной сетью дорог с твёрдым покрытием. 5
- Недостаточное качество транспортной инфраструктуры. 13 В транспортной системе много «узких» мест, особенно в больших и крупных городах. 13 Низкая пропускная способность значительной части автомобильных дорог ограничивает развитие экономики, снижает безопасность дорожного движения и скорость движения, ведёт к росту аварийности. 15
- Износ жилищно-коммунальной инфраструктуры. 13 Это касается городов и агломераций, особенно городов со сравнительно старой застройкой. 5 Среди проблем коммунального сектора: заниженный уровень тарифов, низкая собираемость платежей за жилищно-коммунальные услуги, нарушение порядка учёта имущества, большие потери в сетях. 13
- Дефицит транспортно-логистических терминалов. 5 Наблюдается острый дефицит транспортно-логистических центров и мощностей терминально-складского хозяйства. 5
- Низкая водообеспеченность региона. 5 Это ограничивает как качество жизни населения, так и реализацию инвестиционных проектов в водоёмких отраслях экономики. 5
В последние годы в Северо-Кавказском федеральном округе активно развиваются проекты комплексного развития территорий (КРТ). 4 Этот механизм позволяет создавать качественную городскую среду со всей необходимой инфраструктурой, а также решать социальные вопросы, в частности расселять ветхое и аварийное жильё. 4