Некоторые особенности проектирования метрополитена в крупных городах с протяжёнными кольцевыми линиями:
- Проектирование островных платформ. marhi.ru Они сокращают время на пересадку, при этом требуется меньшее количество эскалаторов и лестничных сходов, нет необходимости проектировать переходные мосты. marhi.ru
- Проектирование платформ на прямолинейных участках. marhi.ru Это повышает безопасность и улучшает просматриваемость машинистом подвижного состава. marhi.ru
- Проектирование подземных вестибюлей. marhi.ru Они не нарушают городскую застройку. marhi.ru
- Использование многоуровневых вестибюлей с атриумами и многомаршевыми эскалаторами. marhi.ru Это актуально в условиях стеснённой городской застройки. marhi.ru
- Проектирование служебно-технологических зданий. marhi.ru При увеличении количества подвижных составов и пассажиропотока нужно строить объединённые здания обслуживающего персонала, электродепо, вентиляционные павильоны. marhi.ru
Также при проектировании кольцевой линии важно учитывать уже существующие подземные сооружения и коммуникации. ru.wikipedia.org Для этого используют специальную систему подземного мониторинга, с её помощью разрабатывают комплексные предупреждающие мероприятия. ru.wikipedia.org