Некоторые особенности конструкции грузовых тепловозов:
- Высокая тяговая сила. 1 Позволяет трогаться с места с большими грузами и преодолевать подъёмы. 1
- Прочная конструкция кузова. 1 Рассчитана на длительные нагрузки. 1
- Дизель и генератор смонтированы на общей поддизельной раме. 1 Она одновременно служит картером двигателя, что упрощает конструкцию и повышает надёжность силовой установки. 1
- Колесные пары размещены в тележках, которые могут поворачиваться относительно главной рамы. 2 Такое устройство облегчает прохождение тепловозом кривых участков пути. 2
- Для повышения надёжности моторно-осевых подшипников вместо традиционных подшипников скольжения установлены конические роликовые подшипники. 3
- Кабина имеет защитное устройство высокой энергоёмкости для надёжной защиты локомотивной бригады при столкновении. 3
Некоторые особенности эксплуатации грузовых тепловозов:
- Адаптация к различным условиям эксплуатации. 1 Машина успешно работает в различных климатических зонах и на разных типах путей. 1
- Эффективность на низких скоростях. 1 Тепловоз хорошо проявляет себя при маневровых работах и на участках с ограничением скорости. 1
- Работа в составе нескольких секций. 1 Даёт возможность существенно повысить мощность и тяговое усилие. 1
- Доступность запасных частей. 1 Благодаря массовому производству, запчасти к тепловозу всегда доступны. 1
- Стандартизация. 1 Многие узлы и агрегаты унифицированы с другими типами локомотивов, что упрощает их обслуживание. 1