Особенности конструкции самого маленького карьерного самосвала БелАЗ-7540:
- Кузов. Изготовлен из прочного металла, имеет сварную конструкцию и профиль в 3-угольном исполнении. 2 Во всех версиях самосвала предусмотрен выступающий козырёк, который защищает водителя и пассажира в кабине от механических воздействий. 2 Для работы в холодное время года предусмотрен подогрев дна с помощью тепла выхлопной системы. 2
- Ходовая. Рамная часть повышенной прочности сделана с применением низколегированной стали. 2 Спереди и сзади предусмотрена зависимая подвеска, построенная на пневмогидравлическом принципе. 2 Ведущий мост имеет механический тип, одну главную передачу и дифференциал. 2
- Двигатель. Самосвал комплектуется дизельным мотором ЯМЗ-240, предназначенным для крупной грузовой техники. 2
- Рулевая система. Конструктивно представляет собой винт с шариковой гайкой, а также поршень-рейку. 2 Комплектуется ГУР для более удобного управления. 2
- Гидравлическая система. Имеет объединённый тип, проста и обеспечивает минимальные потери мощности. 2 На подъём и опускание кузова уходит не больше 20 с. 2
- Тормоза. Состоят из четырёх систем — рабочей, стояночной, дополнительной и запасной. 2 Рабочая часть состоит из барабанной системы и управляется отдельными пневмоприводами. 2
Особенности эксплуатации:
- Предназначен для перевозки грунта, песка и горных пород в сложных горнотехнических условиях: применяется в глубоких карьерах, на открытых разработках месторождений полезных ископаемых. 3
- Эксплуатируется по технологическим дорогам, в любых природно-климатических условиях. 3
- В зависимости от удельного веса перевозимого груза, максимальная эффективность использования техники достигается при её эксплуатации в связке с экскаваторами или погрузчиками, имеющими ковши ёмкости от четырёх до восьми кубических метров. 3