Некоторые особенности конструкции Евротоннеля под Ла-Маншем:
Три тоннеля: два основных с рельсовым путём для поездов, следующих на север и юг, и один небольшой служебный тоннель. ru.ruwiki.ru Служебный тоннель через каждые 375 метров имеет проходы, объединяющие его с основными. ru.ruwiki.ru Он разработан для доступа к основным тоннелям обслуживающего персонала и аварийной эвакуации людей в случае опасности. ru.ruwiki.ru
Система вентиляции: каждые 250 метров оба основных тоннеля соединяются между собой особой системой вентиляции, расположенной сверху служебного тоннеля. ru.ruwiki.ru Эта система воздушных шлюзов позволяет свести на нет поршневой эффект, образуемый движущимися поездами, распределяя воздушные потоки в соседний тоннель. ru.ruwiki.ru
Камеры разъездов: по ходу системы тоннелей поэтапно пробурили и закрепили две огромные камеры разъездов с приблизительно эллиптическими сечениями. geoinfo.ru Каждая из этих камер объединила тоннели так, чтобы поезда могли перемещаться между ними в случае перекрытия каких-то участков для ремонта, технического обслуживания или при аварийных ситуациях. geoinfo.ru
Затворы: в камерах разъездов установили массивные затворы с дистанционным управлением для возможности независимого снабжения воздухом каждого из тоннелей и препятствия распространению дыма и огня в случае пожара или воды в случае затопления. geoinfo.ru
Движение поездов: левостороннее, как и на остальных железных дорогах Франции и Великобритании. ru.wikipedia.org
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.