Некоторые особенности измерения ширины колеи в разных условиях эксплуатации железных дорог:
На железобетонных шпалах. 1 Ширина рельсовой колеи измеряется на уровне боковой выкружки головки рельсов, что может искажать действительное значение. 1 Измерения нужно проводить на уровне, где заканчивается боковая выкружка головки рельса: при подуклонке 1:20 — на высоте 19 мм от измерительной базы шаблона. 1
На прямых и кривых участках пути. 3 В России принято измерять ширину колеи между рабочими гранями рельсов на уровне расчётной плоскости, то есть ниже поверхности катания колеса по рельсу на 13 мм. 3
На участках с разными скоростями движения. 5 Отклонения от номинальных размеров ширины колеи, не требующие устранений, на прямых и кривых участках железнодорожного пути не должны превышать по сужению -4 мм, по уширению +8 мм. 5 На участках, где установлены скорости движения 50 км/ч и менее, — по сужению -4 мм, а по уширению +10 мм. 5
На участках, где не производилась комплексная замена рельсошпальной решётки. 5 До реконструкции на прямых и кривых участках железнодорожного пути радиусом более 650 м номинальный размер ширины колеи — 1524 мм. 5
На строящихся и после проведения реконструкции и капитального ремонта железнодорожных путей. 5 Номинальный размер ширины колеи между внутренними гранями головок рельсов на прямых участках железнодорожного пути и на кривых радиусом 350 м и более должен быть — 1520 мм. 5
Ответ сформирован YandexGPT на основе текстов выбранных сайтов. В нём могут быть неточности.
Примеры полезных ответов Нейро на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Нейро.