Некоторые особенности измерения ширины колеи в разных условиях эксплуатации железных дорог:
На железобетонных шпалах. cyberleninka.ru Ширина рельсовой колеи измеряется на уровне боковой выкружки головки рельсов, что может искажать действительное значение. cyberleninka.ru Измерения нужно проводить на уровне, где заканчивается боковая выкружка головки рельса: при подуклонке 1:20 — на высоте 19 мм от измерительной базы шаблона. cyberleninka.ru
На прямых и кривых участках пути. static.scbist.com В России принято измерять ширину колеи между рабочими гранями рельсов на уровне расчётной плоскости, то есть ниже поверхности катания колеса по рельсу на 13 мм. static.scbist.com
На участках с разными скоростями движения. vk.com Отклонения от номинальных размеров ширины колеи, не требующие устранений, на прямых и кривых участках железнодорожного пути не должны превышать по сужению -4 мм, по уширению +8 мм. vk.com На участках, где установлены скорости движения 50 км/ч и менее, — по сужению -4 мм, а по уширению +10 мм. vk.com
На участках, где не производилась комплексная замена рельсошпальной решётки. vk.com До реконструкции на прямых и кривых участках железнодорожного пути радиусом более 650 м номинальный размер ширины колеи — 1524 мм. vk.com
На строящихся и после проведения реконструкции и капитального ремонта железнодорожных путей. vk.com Номинальный размер ширины колеи между внутренними гранями головок рельсов на прямых участках железнодорожного пути и на кривых радиусом 350 м и более должен быть — 1520 мм. vk.com
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.