Некоторые особенности эксплуатации железнодорожных путей с деревянными шпалами:
Склонность к загниванию в местах крепления рельсов из-за постоянной вибрации, контакта с атмосферными проявлениями и высокого динамического воздействия от подвижного состава. cyberleninka.ru
Снижение надёжности эксплуатации промежуточного скрепления в шпалах из мягких пород древесины, особенно в части обеспечения стабильности ширины колеи. cyberleninka.ru
Увеличение ширины рельсовой колеи, которое устраняется перешивкой. cyberleninka.ru
Неоднородность упругих свойств пути по длине из-за неодинаковых размеров шпал. static.scbist.com
Сравнительно небольшой срок службы из-за гниения, растрескивания и механического износа (в среднем до 15 лет на отечественных железных дорогах). static.scbist.com
Целесообразность использования деревянных шпал в кривых малого радиуса (меньше 350 м), позволяющих обеспечить нормативное уширение колеи пути до 1530 или 1535 мм, что невозможно для железобетонных шпал. cyberleninka.ru
При наличии в пути «кустов» из трёх и более негодных деревянных шпал подряд до их ликвидации путь эксплуатируется с ограничением скоростей движения поездов. static.scbist.com
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.