Некоторые особенности эксплуатации Ил-76 на грунтовых аэродромах:
- Возможность короткого пробега при взлёте и посадке. 1 Для этого самолёт оснащён аэродинамической компоновкой крыла умеренной стреловидности с высокоэффективной механизацией. 1 Также используются четыре двухконтурных турбореактивных двигателя с повышенной тяговооружённостью, которые обеспечивают быстрый взлёт и торможение при посадке. 1
- Усиленные и ограждённые от загрязнения тормозные системы шасси. 1 Они помогают самолёту быстро останавливаться при посадке. 1
- Система выпуска и убирания шасси, при которой во время взлёта и посадки гондолы, в которых расположены тележки шасси и механизмы управления ими, остаются закрытыми. 14 Это препятствует попаданию грязи в отсек и облегчает работу обслуживающего персонала. 14
- Широкие колёса на каждой стойке шасси. 5 Такое решение увеличивает проходимость самолёта на слабонесущих грунтах. 5
Ил-76 может взлетать и садиться на относительно ровные грунтовые поверхности, ему не нужна взлётно-посадочная полоса. 5 Это позволяет использовать самолёт в местах, где нет аэродромов или они частично повреждены: достаточно засыпать ямы и неровности грунтом, и Ил-76 сможет садиться и взлетать. 5