Некоторые особенности эксплуатации Ил-76 на грунтовых аэродромах:
- Возможность короткого пробега при взлёте и посадке. pikabu.ru Для этого самолёт оснащён аэродинамической компоновкой крыла умеренной стреловидности с высокоэффективной механизацией. pikabu.ru Также используются четыре двухконтурных турбореактивных двигателя с повышенной тяговооружённостью, которые обеспечивают быстрый взлёт и торможение при посадке. pikabu.ru
- Усиленные и ограждённые от загрязнения тормозные системы шасси. pikabu.ru Они помогают самолёту быстро останавливаться при посадке. pikabu.ru
- Система выпуска и убирания шасси, при которой во время взлёта и посадки гондолы, в которых расположены тележки шасси и механизмы управления ими, остаются закрытыми. pikabu.ru vz.ru Это препятствует попаданию грязи в отсек и облегчает работу обслуживающего персонала. pikabu.ru vz.ru
- Широкие колёса на каждой стойке шасси. dzen.ru Такое решение увеличивает проходимость самолёта на слабонесущих грунтах. dzen.ru
Ил-76 может взлетать и садиться на относительно ровные грунтовые поверхности, ему не нужна взлётно-посадочная полоса. dzen.ru Это позволяет использовать самолёт в местах, где нет аэродромов или они частично повреждены: достаточно засыпать ямы и неровности грунтом, и Ил-76 сможет садиться и взлетать. dzen.ru