Некоторые особенности движения хозяйственных поездов по железнодорожным путям общего и необщего пользования:
На путях общего пользования последующие хозяйственные поезда должны двигаться со скоростью не более 20 км/ч. 13 Если поезда отправляются на закрытый перегон с различных раздельных пунктов навстречу друг другу, то они должны следовать со скоростью не более 20 км/ч только до места, указанного в разрешении (приказе). 13 Расстояние между пунктами остановки встречных поездов должно быть не менее 1 км. 13
На путях необщего пользования скорость движения хозяйственных поездов — не более 15 км/ч. 13 При этом расстояние от впереди идущего поезда должно быть не менее длины тормозного пути. 1
На двухпутных перегонах, оборудованных автоблокировкой, хозяйственные поезда после окончания работ отправляются на железнодорожную станцию по правильному пути и движутся по сигналам автоблокировки с установленной скоростью. 14 Скорость следования хозяйственных поездов вагонами вперёд не должна превышать 25 км/ч, а при наличии радиосвязи на локомотиве — не более 40 км/ч. 14
На больших по времени хода перегонах с благоприятным планом и профилем пути, не оборудованных автоблокировкой, по указанию ДНЦ разрешается отправлять хозяйственные поезда к месту работы, не ожидая закрытия перегона, вслед за ранее отправленным грузовым поездом, но не менее чем через 5 минут после его отправления. 4