Некоторые особенности доставки сверхгабаритных товаров на маркетплейсах:
- Специальная упаковка. 2 Для таких товаров нужно использовать жёсткую тару, обычно это короба из трёх или пяти слоёв гофрокартона или другого вида плотного картона. 1 Упаковка должна плотно закрывать товар со всех сторон, быть герметичной и сохранять товарный вид продукции. 1
- Точные замеры габаритов. 1 Измерять габариты товара и указывать их в карточке необходимо максимально точно. 1 При выявлении расхождений маркетплейс может повысить коэффициент логистики. 1
- Дополнительные расходы на доставку. 5 Доставка крупногабаритного заказа до покупателя стоит дороже, чем транспортировка небольшого предмета. 5 Она может доходить до нескольких тысяч рублей в зависимости от удаленности покупателя. 5
- Ограничения по размерам и весу. 2 Для хранения крупногабаритных товаров на складах маркетплейсов существуют ограничения, которые действуют и для транспорта, используемого для отгрузки. 2
- Выбор схемы работы. 5 Для торговли крупногабаритными товарами подойдут схемы FBS (fulfilment by seller) и DBS (delivery by seller). 5 При FBS площадка не будет брать плату за хранение, но не любой товар она сможет принять для поставки — самые крупные придётся доставлять самостоятельно. 5 При DBS продавец полностью погружается в логистические процессы, где маркетплейс выступает только в роли витрины. 5 Доставлять продукцию можно самостоятельно или поручить это сторонним компаниям. 5
Особенности доставки сверхгабаритных товаров на разных маркетплейсах могут отличаться, поэтому рекомендуется ознакомиться с инструкциями на официальных сайтах компаний.