Основные задачи Центра фирменного транспортного обслуживания в России:
- обеспечение продажи услуг, связанных с перевозкой грузов, коммерческой работой в сфере грузовых перевозок и использованием инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, принадлежащей ОАО «РЖД»; 14
- совершенствование системы транспортного обслуживания грузовладельцев, повышение эффективности коммерческой работы, а также работы в сфере таможенных правоотношений при перевозках грузов, координация развития транспортно-логистического бизнеса холдинга «РЖД». 14
Некоторые функции Центра фирменного транспортного обслуживания:
- организация комплексного транспортного обслуживания клиентов, в том числе с участием дочерних и зависимых обществ ОАО «РЖД»; 1
- организация перевозок грузов железнодорожным транспортом, в том числе продовольственных и скоропортящихся; 1
- организация работ по оказанию услуг, связанных с перевозкой грузов и использованием инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, принадлежащей ОАО «РЖД», в том числе услуг по продаже и аренде железнодорожного подвижного состава; 1
- организация информационного обслуживания пользователей услуг железнодорожного транспорта; 1
- организация и ведение договорной работы с клиентами ОАО «РЖД» по оказанию услуг; 1
- организация электронного обмена документами между с ОАО «РЖД» при оформлении перевозочных и первичных документов; 1
- приём, рассмотрение и согласование заявок на перевозку грузов, в том числе в контейнерах; 1
- рассмотрение обращения грузовладельцев и операторов железнодорожного подвижного состава по переадресовке грузов и вагонов, а также согласование переадресовку грузов в третьи страны; 1
- организация взаимодействия с грузоотправителями, грузополучателями, владельцами железнодорожных путей необщего пользования и операторами железнодорожного подвижного состава (контейнеров), в том числе заключение договоров на эксплуатацию железнодорожных путей не общего пользования и договоров на подачу и уборку вагонов; 1
- применение гибкой тарифной и ценовой политики при оказании услуг, связанных с перевозкой грузов и использованием инфраструктуры; 1
- организация претензионной работы с клиентами ОАО «РЖД»; 1
- взаимодействие с таможенными органами и иностранными железными дорогами по вопросам перевозки грузов в международном сообщении, а также создания и функционирования зон таможенного контроля. 1