Некоторые основные требования пожарной безопасности к железнодорожным путям и пожарным поездам, согласно приказу МЧС РФ от 25 декабря 2012 года №804: 14
К железнодорожным путям: 1
- При проектировании путевого развития железнодорожных станций нужно предусматривать пути для постоянной стоянки пожарных поездов. 1 Как правило, они должны иметь выходы на главный путь в обе стороны. 1 На тупиковых станциях можно организовывать выходы пожарного поезда на главный путь в одну сторону, но при условии, что протяжённость маневровых передвижений с путей-стоянки пожарного поезда на путь отправления (приёмоотправочные пути железнодорожной станции) составляет более 500 м. 1
- Железнодорожные пути постоянной стоянки пожарного поезда не должны быть электрофицированными. 1
- К зданиям, сооружениям и строениям, расположенным на территории железнодорожной станции, должен быть обеспечен подъезд мобильных средств пожаротушения. 1
- На железнодорожных станциях для безопасного тушения пожара нужно предусматривать отключение напряжения контактной сети. 1
- В парках станций налива нефтепродуктов при наличии 10 и более путей через каждые 150 м должны быть проложены сухотрубы. 1 На них нужно установить пожарные краны (через каждые пять путей). 1
К пожарным поездам: 1
- Пожарные поезда должны размещаться на железнодорожных станциях, на которых есть рабочий парк локомотивов и пункты заправки водой пожарных поездов. 1
- Владельцы инфраструктуры железнодорожного транспорта и перевозчики обязаны в пределах имеющихся у них технических и технологических возможностей принимать участие в тушении пожаров, выделять для этого средства связи, железнодорожный подвижный состав, транспорт, средства пожаротушения и огнетушащие вещества, а также доставлять их к месту тушения пожаров в кратчайшие сроки. 1