С 1 сентября 2023 года требования к разработке и оформлению паспорта безопасности потенциально опасного объекта установлены Постановлением Правительства РФ от 14.07.2022 №1265. 15
Некоторые требования:
- Форма паспорта. 1 Документ состоит из титульного листа и трёх разделов. 1 В них необходимо указать: 1
- Общие данные об объекте, включая учётный номер и его категорию потенциальной опасности. 1
- Сведения о силах и средствах, которые будут задействованы для устранения последствий чрезвычайных ситуаций. 1 Здесь заполняется таблица о задействованных подразделениях и материально-технической базе, аттестации службы по ликвидации ЧС, состоянии системы оповещения на предприятии и её связи с городскими системами оповещения и т. д.. 1
- Оценка риска и последствий вероятных аварий на предприятии, перечень зон действия поражающих факторов при аварии и т. д.. 1
- Приложения. 1 Обязательно оформляются два приложения: ситуационный план размещения потенциально опасного объекта и изменения в работе предприятия, влияющие на систему безопасности. 1
- Формат документа. 1 Паспорт безопасности оформляется на бумажном носителе в двух экземплярах, электронный формат не предусмотрен. 15
- Утверждение. 15 Документ утверждает руководитель предприятия или его заместитель. 15
- Регистрация. 1 После утверждения паспорт безопасности необходимо зарегистрировать в МЧС. 1 Для этого в течение 10 рабочих дней с даты утверждения нужно отправить оба экземпляра документа в управление МЧС по месту нахождения потенциально опасного объекта. 1
- Срок действия. 1 Срок действия нормативно-технического документа не установлен. 1 Однако, если изменился технологический процесс, необходимо в течение 30 дней направить в МЧС скорректированный паспорт. 1
При подготовке документа необходимо учитывать требования законодательства в сфере защиты информации, гостайны и коммерческой тайны. 1