Некоторые стратегии выхода на новые рынки:
- Экспорт. 5 Компания производит товары и услуги на основном внутреннем рынке и продаёт их на целевом внешнем рынке. 5 Преимущество такого способа — минимальные риски и затраты. 5
- Посредничество. 5 Главная компания передаёт посреднику свои знания, опыт, навыки и часть ресурсов, а взамен получает гарантию транслирования на целевой внешний рынок определённой стратегии и гарантии продаж. 5 Выделяют несколько типов сотрудничества: лицензирование, франчайзинг, контрактное производство или совместное предприятие. 5
- Совместные предприятия. 35 Компания создаёт совместное предприятие с одним из игроков целевого внешнего рынка, чтобы получить доступ к ресурсам, знаниям, контактам или технологиям. 5 В таком случае компания разделяет риски со своим партнёром, но также разделяет и будущий доход от деятельности в отрасли. 5
- Иерархическое построение бизнеса. 5 Компания полностью контролирует бизнес на целевом внешнем рынке, может иметь форму филиала или отдельного независимого от головной компании предприятия. 5 Есть два пути использования такой стратегии: купить уже существующий бизнес или построить новую компанию с нуля. 5
- Выход на платформу электронной коммерции. 3 Компания использует существующие цифровые платформы и технологии, обеспечивает прямой доступ потребителей и рыночные данные в режиме реального времени. 3
Выбор конкретной стратегии зависит от множества факторов, включая текущее положение компании, её возможности, конкурентную среду и цели развития. 1