Некоторые стратегии определения стартовой стоимости товара для проведения распродаж:
- Ценообразование на основе цен конкурентов. 1 Компания может выбрать агрессивную стратегию демпинга, когда цены сильно снижаются на какое-то время, чтобы «выдавить» конкурентов с рынка. 1 Также можно использовать стратегию снятия сливок: позиционировать товар как уникальный, сильно повышать цены на фоне конкурентов и получать сверхприбыль, пользуясь ажиотажным спросом. 1
- Определение цены на основе ценности товара. 3 Цена формируется в зависимости от желания клиентов платить. 3 Чтобы выяснить, сколько покупатели готовы платить за продукт, часто используют маркетинговые исследования. 1
- Ориентирование на цель распродажи. 5 Например, если цель — увеличить количество заказов или средний чек, нужно определить, на сколько больше выручки нужно сделать, чтобы компенсировать падение маржи от скидки. 5 Если цель — увеличить клиентскую базу, стоит ориентироваться на то, сколько денег в будущем принесёт один привлечённый клиент за всё время взаимодействия с компанией. 5
- Определение цены на неликвид. 5 Если цель — распродать товар, который лежит на складе и не продаётся или продаётся не с той скоростью, на которую рассчитывали, определяя цену стоит ориентироваться на то, какую сумму денежных средств необходимо высвободить из запасов, чтобы в целом «оздоровить» показатели компании, при этом не продавая в убыток. 5
Выбор стратегии зависит от конкретных условий и целей бизнеса.