Основные шаги для формирования и отправки отчёта СЗВ-СТАЖ: 1
- Подготовка сведений. 2 Нужно ввести все кадровые документы по сотрудникам — приказы о приёме на работу, об увольнении, о кадровых перемещениях. 2
- Заполнение параметров отчёта. 1 В специальном окне указывают организацию, по которой сдаётся отчёт, отчётный год и другие параметры формирования отчёта. 1 Затем нажимают «Применить». 1
- Проверка и исправление данных по сотрудникам. 1 На странице отобразится список всех сотрудников, подходящих под выбранные параметры. 1 Нужно проверить периоды у каждого сотрудника в списке. 1 Для этого нажимают на значок слева от ФИО сотрудника — открывается список периодов. 1
- Формирование отчёта СЗВ-СТАЖ. 1 Чтобы сформировать отчёт по всем сотрудникам, нажимают «Сформировать для всей организации». 1 Чтобы сформировать отчёт по одному или нескольким выбранным сотрудникам, отмечают их в списке и нажимают «Сформировать по сотрудникам». 1
- Скачивание и проверка сформированного файла отчёта. 1 Можно выбрать «Распечатать» — отчёт скачается в виде файла Excel или «Скачать XML» — отчёт скачается в формате XML. 1
- Отправка отчёта. 1 Его можно отправить с помощью сторонней программы. 1
- Указание в системе, что отчёт принят в ПФР. 1 Для этого выбирают раздел «Отчётность» → «СЗВ-СТАЖ», в правом верхнем углу страницы выбирают «Подготовленные отчёты», выбирают нужный отчёт из списка и нажимают на кнопку «Пометить как отправленный». 1 Затем загружают файл отчёта, который был принят в ПФР, нажав на кнопку «Загрузить принятый файл». 1
Отчёт СЗВ-СТАЖ любого типа подаётся совместно с формой ОДВ-1. 4 Это не самостоятельный отчёт, а опись, но без неё основную форму не примут. 4
Для формирования отчёта можно использовать, например, программу «Гособлако» или «БухСофт». 12