Принципиальных отличий в расчёте нагрузки для автомобильных и железнодорожных мостов нет. tspmsk.ru Работы производятся по единому алгоритму, с учётом конструкционных особенностей и конкретных условий эксплуатации каждого строения. tspmsk.ru
Некоторые различия касаются, например, следующих аспектов:
- Модели нагрузок. rodosnpp.ru Для железнодорожных мостов есть модели, отражающие статическое воздействие стандартного и напряжённого железнодорожного движения. rodosnpp.ru Для автодорожных мостов используют модели, описывающие напряжённый транспортный поток. rodosnpp.ru
- Динамические коэффициенты. tehcontent.ru При расчёте элементов железобетонных конструкций на воздействие усилий, возникающих при их транспортировании автомобильным или железнодорожным транспортом, для автомобильного транспорта используют динамический коэффициент 1,6, для железнодорожного — 1,3. tehcontent.ru
- Учёт аэродинамического воздействия. rodosnpp.ru При расчёте железнодорожных мостов учитывают аэродинамическое воздействие на конструкции, примыкающие к железнодорожным путям, от проходящих поездов и от других воздействий, обусловленных железнодорожной инфраструктурой. rodosnpp.ru
Для всех видов мостов учитывают постоянные нагрузки (собственный вес инженерных конструкций), временные усилия (пешеходы и транспортные средства), ветровые, сейсмические и тепловые воздействия. tspmsk.ru