Некоторые различия между зелёным маркетингом и гринвошингом:
- Цель. www.unisender.com Зелёный маркетинг направлен на продвижение продукции или услуг с акцентом на их экологические свойства. cyberleninka.ru Гринвошинг — на создание ложного впечатления об экологичности продукта с помощью рекламы или маркетинговых приёмов. www.unisender.com
- Прозрачность. www.unisender.com www.dzteck.com Зелёный маркетинг предполагает прозрачность, предоставление доказательств и открытых отчётов о воздействии на окружающую среду. www.unisender.com Гринвошинг характеризуется размытыми формулировками, необоснованными заявлениями и сокрытием полной информации. www.unisender.com
- Сертификаты и маркировка. www.unisender.com Зелёный маркетинг предполагает наличие официальных сертификатов и маркировки согласно законодательству. www.unisender.com Гринвошинг может включать использование «экологичных» маркировок без соответствующей сертификации. vc.ru
- Акцент. www.unisender.com Зелёный маркетинг предполагает комплексный подход, анализ всех этапов производства и воздействия на окружающую среду. www.unisender.com Гринвошинг может делать акцент на незначительных улучшениях, которые не оказывают большого позитивного влияния на экологию. www.unisender.com
- Эко-позиционирование. www.unisender.com В зелёном маркетинге оно отражается во внешних проявлениях: дизайне, фирменном стиле, образах в рекламе. www.unisender.com Гринвошинг может использовать приём визуального озеленения: упаковка окрашена в зелёный цвет, что не соответствует реальному составу и производству товара. vc.ru
Гринвошинг может привести к негативным последствиям для компании, таким как потеря доверия потребителей, ухудшение имиджа, снижение продаж и юридические риски. www.unisender.com Зелёный маркетинг, в свою очередь, помогает повысить продажи и конкурентоспособность. kokoc.com