Некоторые принципы укладки бесстыкового пути для минимизации количества стыков:
- Использование длинных сварных плетей. 4 Рельсы сваривают в петли, которые могут достигать 30 и более километров. 3
- Применение уравнительных рельсов. 2 Если невозможно сварить стыки между плетями, укладывают две или три пары уравнительных рельсов. 2 Количество пар зависит от годовой амплитуды температуры рельсов: в регионах с амплитудой менее 100 °С — две пары, с амплитудой более 100 °С — три. 2
- Использование высокопрочных стыковых болтов. 2 Их применяют в регионах с годовыми амплитудами температуры рельсов более 110 °С. 2
- Маркировка плетей. 3 Каждая эксплуатируемая плеть должна иметь маркировку в соответствии с техническими требованиями железных дорог. 2
- Устойчивость шпальной решётки. 4 Она должна препятствовать выбросу деталей полотна при нагревании. 4
- Плотная балластная призма. 4 Она не должна давать элементам опорного основания перемещаться по ней как во время движения поездов, так и в состоянии покоя транспортной линии. 4
Укладка бесстыкового пути проводится в соответствии с проектами, разработанными для конкретных участков пути. 2 В них устанавливают границы укладки, конструкцию бесстыкового пути, длины плетей, способы их стыкования и температурный интервал закрепления плетей на постоянный режим работы. 2