Основные принципы расчёта парковочных мест для торговых центров:
- Размер торговой площади. 12 Количество парковочных мест может быть увеличено, например, до показателя 1 место на 10–15 м² торговой площади. 1 Такой расчёт применяется для крупных торговых предприятий — гипермаркетов и cash&carry, расположенных на окраине или за городской чертой. 1 Для небольших магазинов с торговым залом от 500 до 1000 м² полученное расчётом количество машиномест допускается снизить в 2,5 раза. 1
- Специализация магазина. 12 Наличие в торговом центре предприятий, притягивающих большое количество покупателей и/или «задерживающих» посетителей внутри на значительное время, требует большего количества парковочных мест. 1 Такими предприятиями являются, например, кинотеатр, рестораны, спортивные и развлекательные заведения. 1
- Равномерность спроса и посещения магазина. 12 Магазин может испытывать значительные пиковые нагрузки — наплыв конечных потребителей или покупателей-профессионалов. 1
- Удаленность от жилых или офисных районов, станций и путей движения общественного транспорта. 2 Когда в магазин трудно или невозможно попасть пешком или на автобусе, количество парковочных мест должно быть достаточным. 2
Когда в комплексе присутствует офисная функция, расчёт парковки осуществляется по количеству служащих, и 1 машиноместо должно приходиться на 3–5 человек. 1