Основные принципы расчёта парковочных мест для торговых центров:
- Размер торговой площади. www.kanayan.biz vk.com Количество парковочных мест может быть увеличено, например, до показателя 1 место на 10–15 м² торговой площади. www.kanayan.biz Такой расчёт применяется для крупных торговых предприятий — гипермаркетов и cash&carry, расположенных на окраине или за городской чертой. www.kanayan.biz Для небольших магазинов с торговым залом от 500 до 1000 м² полученное расчётом количество машиномест допускается снизить в 2,5 раза. www.kanayan.biz
- Специализация магазина. www.kanayan.biz vk.com Наличие в торговом центре предприятий, притягивающих большое количество покупателей и/или «задерживающих» посетителей внутри на значительное время, требует большего количества парковочных мест. www.kanayan.biz Такими предприятиями являются, например, кинотеатр, рестораны, спортивные и развлекательные заведения. www.kanayan.biz
- Равномерность спроса и посещения магазина. www.kanayan.biz vk.com Магазин может испытывать значительные пиковые нагрузки — наплыв конечных потребителей или покупателей-профессионалов. www.kanayan.biz
- Удаленность от жилых или офисных районов, станций и путей движения общественного транспорта. vk.com Когда в магазин трудно или невозможно попасть пешком или на автобусе, количество парковочных мест должно быть достаточным. vk.com
Когда в комплексе присутствует офисная функция, расчёт парковки осуществляется по количеству служащих, и 1 машиноместо должно приходиться на 3–5 человек. www.kanayan.biz