Нагрузка от пролётных строений на грунт передаётся опорами. 2 Береговые опоры (устои) не только несут на себе пролётные строения, но и противодействуют давлению насыпей. 2 Промежуточные опоры (быки) воспринимают нагрузку от веса пролётных строений, подвижного состава, проходящих по ним поездов, от давления ветра, льда и т. д.. 3
Между пролётными строениями и опорами устанавливаются опорные части. 2 Они предназначены для передачи нагрузки в строго определённых местах, фиксации пролётного строения в проектном положении и обеспечения свободы перемещения и поворота конца пролётного строения. 2
Для обеспечения плавности движения поездов рельсовому пути придают строительный подъём. 1 Это делают за счёт изменения высоты мостовых брусьев. 1
Внутри рельсовой колеи у каждого путевого рельса укладывают контррельсы. 1 Они ограничивают боковые смещения подвижного состава, сошедшего с рельсов, предотвращая его падение и опрокидывание. 1
Ответ сформирован YandexGPT на основе текстов выбранных сайтов. В нём могут быть неточности.
Примеры полезных ответов Нейро на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Нейро.