Некоторые основные принципы построения транспортных сетей в городах:
- Обеспечение удобных пассажирских связей по кратчайшим направлениям между местом жилья и районами приложения труда и учёбы, объектами культурно-бытового назначения, центром города и центрами районов. 4
- Соответствие транспортных линий направлению главных пассажиропотоков. 4 Длина линий должна соответствовать площади города и количеству эксплуатируемого подвижного состава. 1
- Обеспечение надёжности функционирования транспортной системы. 4 На случай перекрытия движения на отдельных участках сети должны быть предусмотрены обходные направления. 4
- Обеспечение функциональной целостности и взаимосвязанности всех основных структурных элементов городской территории с учётом перспектив развития города и региона. 4
- Обеспечение быстроты, комфорта и безопасности транспортных передвижений постоянного и временного населения города, а также ежедневных мигрантов. 4
Для крупных и крупнейших городов при построении транспортной сети рекомендуется использовать скоростные городские дороги, которые, являясь продолжением внешних автомагистралей, проходят обособленно по территории города, создавая внеуличную транспортную сеть с высокой скоростью движения и пропускной способностью. 2