Некоторые основные принципы безопасности при строительстве железнодорожных тоннелей:
Защита от проникновения подземных и поверхностных вод. 12 Для этого тоннели оборудуют водоотводными и дренажными устройствами. 12 Уровень защиты должен обеспечивать отсутствие капежа со свода, отекание воды по стенам и исключать образование наледей. 1
Обеспечение безопасности эксплуатирующего персонала. 2 Для этого в тоннелях предусматривают служебный проход с ограждением, лестничными сходами и площадками. 2 Со стороны входов в эвакуационные проходы (сбойки) устраивают укрытия, отделённые от транспортной зоны стенами и перекрытием. 2
Наличие средств противопожарной защиты. 1 Тоннели должны быть оборудованы средствами, которые обеспечивают нормируемые параметры воздуха в транспортной и других обслуживаемых зонах. 1
Наличие эвакуационных выходов. 1 Железнодорожные тоннели протяжённостью более 3000 м должны иметь дополнительные эвакуационные выходы в рядом расположенные тоннели или в специально сооружаемые штольни безопасности. 1 Расстояние между эвакуационными выходами (сбойками) должно быть не более 300 м, а между камерами безопасности — не более 600 м. 1
Наличие линий оповещения. 1 Железнодорожные тоннели длиной более 1000 м должны иметь линию громкоговорящего оповещения, при этом динамики устанавливают через каждые 120 м. 1
Защита от воздействия блуждающих токов. 1 Верхнее строение пути и другие постоянные устройства в тоннелях, сооружаемых на электрифицированных участках железных дорог с использованием постоянного тока, должны быть защищены от воздействия блуждающих токов. 1
Ответ сформирован YandexGPT на основе текстов выбранных сайтов. В нём могут быть неточности.
Примеры полезных ответов Нейро на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Нейро.