Некоторые принципы безопасности и навигации на турецких грузовых судах:
- Соблюдение систем разделения движения. 4 Суда обязаны их соблюдать во время прохода через проливы в соответствии с Конвенцией о Международных правилах предупреждения столкновений судов в море (МППСС). 4
- Предупреждение о подходе к проливам. 2 Суда длиной от 150 м до 200 м должны предупреждать о своём подходе к проливам за 24 часа, суда длиной от 200 м до 300 м и/или осадкой свыше 15 м — за 48 часов. 2
- Получение разрешения на проход. 2 Суда длиннее 300 м должны заранее получать разрешение на проход через проливы от турецкой морской администрации. 2
- Использование услуг лоцмана и буксиров сопровождения. 2 Для судов менее 300 м в длину использование таких услуг не обязательно, но рекомендуется для танкеров длиной свыше 200 м. 2
- Использование навигационного оборудования. 3 На борту судов должны быть современные карты, лоции, перечни огней и знаков, таблицы приливов и другие навигационные публикации. 3
- Проверка средств сигнализации. 3 Необходимо проверять исправность средств звуковой, световой и аварийной сигнализации, сроков годности пиротехнических средств. 3
Турецкие проливы считаются одним из сложных водных путей в мире с точки зрения навигации из-за сильных течений, резких поворотов и переменчивых погодных условий. 4