Основные причины люфтов в шарнирных соединениях стрелочных переводов:
- Износ деталей. 5 В первую очередь изнашивается тяга, так как она мягче, чем линейка и валик. 5
- Ослабление болтовых соединений. 5 Если болты не затянуты плотно, то появляется люфт. 5
- Появление усталостных трещин на рабочей тяге и ведущей штанге. 3 Для своевременного обнаружения трещин нужно проверять места изгибов и узлы крепления тяг. 3
Некоторые последствия люфтов:
- Снижение безопасности движения. 2 Люфт в неподвижных соединениях гарнитуры не допускается. 23
- Необходимость замены деталей. 23 Если величина люфта превышает допустимую, то изношенные оси, болты или «пальцы» заменяют новыми. 23
Для проверки состояния стрелочных переводов и обнаружения люфтов необходимо проводить регулярные осмотры, например, раз в две недели на участках со скоростным движением и раз в неделю в других местах. 3