Некоторые преимущества рельсо-струнных эстакад в сравнении с традиционными видами транспорта:
- Снижение материалоёмкости при строительстве. 4 Не нужно создавать дорогостоящие земляные насыпи, путевые полотна, мосты, путепроводы, эстакады или продольные несущие балки и фермы на опорах. 4
- Повышение долговечности путевой структуры и подвижного состава. 4 Снижаются ударные нагрузки на сверхровном бесстыковом рельсо-струнном пути и контактные напряжения в паре «колесо — рельс». 4
- Снижение энергопотребления при эксплуатации. 4 Затраты энергии на преодоление трения качения колёс снижаются в сравнении с резиновым автомобильным колесом на низких скоростях движения, в 10–20 раз — на высоких скоростях, в 20–50 раз — на сверхвысоких. 4
- Высокая экологичность. 2 Для прокладки трасс практически не требуется извлечение грунта, а сами трассы проходят над землёй, что сводит их воздействие на окружающие экосистемы к нулю. 2
- Возможность полной автоматизации. 1 Можно отказаться от водителей и вагоновожатых. 1
- Безопасность высокоскоростного движения. 1 Это обеспечивается благодаря «второму» уровню размещения и наличию противосходной системы. 1
Некоторые недостатки рельсо-струнных эстакад:
- Проблематичность доступа к аварийному подвижному составу. 1 Это же является препятствием для безопасной эвакуации пассажиров. 1
- Вероятность травмирования пассажиров и порчи груза. 1 Это происходит при обрыве струнного армирования из-за потери контакта с рельсом всеми движущими колёсами. 1
- Осложнённый ремонт пути. 1 Это связано с высотой расположения эстакады. 1
- Необходимость большего числа модулей. 1 Для перевозки одинакового количества груза требуется больше модулей, чем железнодорожных вагонов. 1