Некоторые преимущества Северо-Западной хорды для Москвы:
- снижение транспортной нагрузки на центральные улицы, ТТК, МКАД и прилегающие участки вылетных магистралей; 4
- сокращение пробега автомобилей при поездках между соседними районами (на 10%); 4
- уменьшение времени поездки из спальных районов в центр (на 10 минут); 4
- увеличение количества точек притяжения, которые становятся доступнее из-за появления оживлённых дорог рядом с ними; 4
- уменьшение времени прибытия экстренных служб (на 20%). 4
Некоторые недостатки Северо-Западной хорды для Москвы:
- расширение проезжей части улицы Народного Ополчения и строительство эстакад в непосредственной близости к жилым домам, что приводило к загрязнению воздуха и росту уровня шума; 5
- неэффективная бессветофорная схема, которая могла приводить к увеличению заторов из-за разворотов и перестроений на хорде и прилегающих улицах; 5
- уменьшение привлекательности общественного транспорта и его стоимости в эксплуатации из-за увеличения пробега; 5
- отсутствие достаточного количества пешеходных переходов, что могло приводить к тому, что соседи оказывались практически отрезанными друг от друга. 3