Основные преимущества кольцевой схемы обслуживания поездов локомотивами:
- снижение загрузки горловин приемоотправочных парков станций основного депо; 1
- увеличение пропускной способности станции; 1
- сокращение простоя поездов. 1
Основные недостатки: локомотив следует по кольцу, охватывающему только два тяговых плеча, и резервы улучшения его использования полностью не реализуются. 2
Основные преимущества петлевой схемы обслуживания поездов локомотивами:
- сокращение потребного парка локомотивов примерно на 3–4% по сравнению с плечевым способом; 17
- эффективность при переформировании поездов на станции с основным депо или при отсутствии экипировочных устройств на ней и вынужденном направлении локомотива на экипировку в основное депо. 7
Основной недостаток: локомотив один раз за полный оборот заходит в основное депо для экипировки и технического обслуживания. 2