Некоторые преимущества разделения функций государственного управления и хозяйственной деятельности на железнодорожном транспорте:
- Развитие конкуренции. 12 Разделение необходимо для внедрения конкуренции в системе железнодорожного транспорта, обеспечения равноправного доступа независимых операторов к сетевой инфраструктуре и справедливого тарифообразования. 2
- Прозрачность деятельности. 1 Разделение позволяет более точно и своевременно определять прямые и общие затраты по видам деятельности. 1
- Повышение инвестиционной привлекательности. 1 Разделение способствует осуществлению мер, которые обеспечивают привлечение инвестиций в систему железнодорожного транспорта. 1
- Повышение материальной заинтересованности работников. 1 Разделение помогает обеспечить работникам социальные гарантии и повысить их заинтересованность. 1
Некоторые недостатки разделения функций государственного управления и хозяйственной деятельности на железнодорожном транспорте:
- Увеличение административного аппарата. 4 Это происходит при выделении дочерних и зависимых хозяйствующих субъектов. 4
- Отставание нормативно-правовой базы. 4 В процессе реформирования могут возникать нормативно-правовые противоречия, которые не позволяют корректно описать новую структуру железнодорожного транспорта. 3
- Возрастание стоимости услуг. 4 Это происходит за счёт навязывания перевозки грузов на особых условиях и/или дополнительных нерегулируемых услуг. 4
- Сокращение парка подвижного состава. 4 Это происходит за счёт передачи вагонов дочерним обществам. 4