Некоторые основные ошибки, которые могут возникнуть при проведении CustDev:
Наводящие вопросы. productlab.ru zurashvili.biz Формулировка, которая содержит ожидание и подталкивает к определённому ответу, например «Вы бы хотели, чтобы в приложении была удобная кнопка быстрого заказа?». productlab.ru В результате получают не реальное мнение, а то, что хочется услышать. productlab.ru
Нерепрезентативные респонденты. productlab.ru Например, говорить с коллегами, друзьями или «лояльными» клиентами. productlab.ru Такие люди часто не отражают основную аудиторию, их мнение может быть искажено. productlab.ru
Поспешные выводы без достаточного объёма данных. productlab.ru Например, провести три интервью и сразу переделать продукт. productlab.ru Один-два человека не дают статистики и не выявляют закономерностей. productlab.ru
Фокус на функциях, а не на проблемах. zurashvili.biz Многие начинают интервью с презентации своего решения, вместо того чтобы сначала глубоко понять проблему. zurashvili.biz Правильная последовательность: проблема → решение → обратная связь. zurashvili.biz
Слишком маленькая или большая выборка. zurashvili.biz Делать выводы на основе 3–5 интервью рискованно. zurashvili.biz Излишнее количество — оборотная сторона этой ошибки. zurashvili.biz Для качественного исследования нужно провести минимум 12–15 (в отдельных случаях — 20) интервью. zurashvili.biz
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.