Основные обязанности Designated Person Ashore (DPA) в морской отрасли включают: 4
- обеспечение связи между компанией и персоналом судна; 4
- контроль за соблюдением норм безопасности и предотвращением загрязнения, связанных с эксплуатацией судна; 14
- обеспечение, если необходимо, достаточными ресурсами и соответствующей помощью на берегу; 14
- оценка и анализ эффективности системы управления безопасности; 1
- подготовка отчётов и анализов о несоответствиях, происшествиях и опасных ситуациях; 1
- организация и контроль за проведением внутренних аудитов, включая проверку независимости и подготовки внутренних аудиторов. 1
Требования к кандидатам на должность DPA включают: 1
- Образование. 1 Как минимум, высшее учебное заведение в области менеджмента, инженерных или физических наук. 1 Также возможен вариант с образованием и опытом плавания на судне в качестве лица командного состава. 1 Ещё один вариант — другое систематическое образование при наличии не менее трёх лет практического опыта в должностях старшего уровня, связанных с операциями по управлению судами. 1
- Подготовка. 1 Необходимо пройти обучение, связанное с элементами управления безопасностью. 1 В частности, кандидат должен знать: 1
- обязательные правила и нормы; 1
- применимые кодексы, рекомендации и стандарты; 1
- методы оценки результатов экспертизы, опроса, оценивания и информирования; 1
- технические или эксплуатационные аспекты управления безопасностью; 1
- судоходство и судовые операции; 1
- участие, по крайней мере, в одной проверке, связанной с судовой системой управления; 1
- эффективное взаимодействие с судовым персоналом и высшим руководством. 1
- Практический опыт. 1 Кандидат должен уметь, в частности,: 1
- представлять материалы руководству высшего уровня и получать постоянную поддержку в совершенствовании системы управления безопасностью; 1
- устанавливать, отвечают ли элементы системы управления безопасностью требованиям; 1
- определять результативность системы управления безопасностью в рамках компании и судна при использовании принятых принципов проведения внутренних проверок и анализов управления; 1
- собирать и анализировать данные об опасных происшествиях, опасных ситуациях, потенциальных инцидентах, инцидентах и несчастных случаях, и использовать извлечённые уроки для улучшения системы управления безопасностью в рамках компании и её судов. 1