Некоторые методы устройства дорожного корыта:
- Вырезное корыто. www.ektu.kz Устраивают преимущественно в выемках и нулевом профиле земляного полотна. www.ektu.kz Этот способ применяют, как правило, в городских условиях для дорожных одежд нежёсткого типа с бортовым камнем. www.ektu.kz
- Врезное корыто. www.ektu.kz Используют в плотных связных грунтах при значительных толщах дорожных одежд (не менее 0,5–0,6 м). www.ektu.kz Технология включает несколько операций: зарезание грунта, перемещение в конус, вывоз грунта на автомобилях-самосвалах и планировку корыта. www.ektu.kz
- Корыто с полуприсыпными обочинами. studfile.net Устраивают грейдером за 8–24 круговых прохода, в зависимости от ширины корыта, его глубины, плотности грунта и типа грейдера. studfile.net Корыто создаётся за счёт вырезки грунта в пределах проезжей части и отсыпки его обочины. studfile.net
- Корыто в выемке. studfile.net Вырезают обычно скреперами одновременно с устройством боковых канав и отделкой земляного полотна. studfile.net
Глубина корыта зависит от характера его использования. www.dsk-5.ru Например, если корыто устраивают под газоны или тротуарную плитку в частных владениях, нагрузка на дорожное покрытие окажется минимальной. www.dsk-5.ru В этом случае глубина может достигать 15–20 сантиметров. www.dsk-5.ru Прокладывая дорогу с полноценной нагрузкой, следует делать глубину корыта не меньше, чем в 40 сантиметров. www.dsk-5.ru
На дно корыта насыпается слой щебня, который играет роль дренажа и принимает на себя основные нагрузки. sk-wd.ru Толщина слоя щебня также определяется транспортными нагрузками на покрытие. sk-wd.ru При строительстве тротуаров достаточно одно слоя щебня в 15 см, а вот на шоссейных дорогах нужно около 3 слоёв, в которых наиболее правильно использовать разные фракции щебня. sk-wd.ru