Некоторые методы предотвращения смерзания грузов на железнодорожном транспорте:
- Многократная пересыпка материала перед погрузкой. rmrail.ru Если работа выполняется при отрицательных температурах, то после 3–4 пересыпок 90–95% материала будут сохранять сыпучесть на всём пути следования. rmrail.ru
- Пересыпка груза инертным веществом, которое не вступает в реакцию с основным материалом и не влияет на его качество. rmrail.ru gudok.ru Для пересыпки используют гашёную измельчённую известь, древесные опилки, кварцевый песок и другие негигроскопичные материалы. rmrail.ru
- Предварительная просушка материала в специальных камерах до влажности, исключающей смерзание. rmrail.ru Часто просушка комбинируется с многократной пересыпкой. rmrail.ru
- Обрызгивание груза, а также стенок и полов вагонов и платформ минеральными маслами или специальными растворами, такими как ниогрин, северин, раствор хлорида натрия. rmrail.ru gudok.ru
- Брикетирование и агломерация (придание сыпучему материалу формы шариков). rmrail.ru Более крупные фракции, которые получаются при такой обработке, снижают коэффициент смерзаемости до допустимого уровня. rmrail.ru
- Использование средств разогрева или механического рыхления для восстановления сыпучести смерзшихся грузов. gudok.ru law.tks.ru Для разогрева используют тепляки и другие обогревательные устройства, для механического рыхления — бурофрезерные установки, самоходные виброударные установки, виброрыхлители различных типов, установки экскаваторного типа. law.tks.ru
Выбор того или иного профилактического средства определяется экономической эффективностью его применения, видом груза и технологией его переработки. www.reartek.com