Некоторые методы поддержания судоходности фарватера, которые могут использоваться в разных странах:
- Введение сборов за использование фарватера. 1 Например, в Швеции применяется система, в которой плата за фарватер зависит от экологических характеристик судов. 1
- Использование систем мониторинга судоходства. 4 В странах ЕС информация о судоходстве на национальном уровне интегрируется в общеевропейскую информационную систему SafeSeaNet. 4
- Применение спутниковых систем. 4 В Норвегии для мониторинга судоходства используется спутниковая подсистема АИС, в которой задействованы собственные мини-спутники. 4
- Использование лоцманской проводки. 1 В Швеции за поддержание фарватеров, обеспечение лоцманской проводки, ледокольных работ и морских спасательных служб отвечает морская администрация. 1
- Применение систем судовых сообщений. 4 Контроль движения по некоторым маршрутам осуществляется посредством таких систем, как, например, ССС, одобренные ИМО. 4
Также для поддержания судоходности фарватера важно учитывать технические характеристики водных путей, такие как гарантированная глубина и габариты судового хода, а также техническое состояние судов и судоходных гидротехнических сооружений. 2