Некоторые основные меры безопасности при транспортировке нефти на нефтяных танкерах:
- Двойной корпус. 3 Он снижает риск разлива нефти в случае столкновения или посадки на мель. 3
- Системы для мониторинга и контроля сброса нефтесодержащих отходов. 3 Суда должны вести журнал нефтяных операций, в котором документируются все операции, связанные с нефтью, включая погрузку и разгрузку, а также любые инциденты, связанные с разливом нефти. 3
- Надежное закрытие шпигатов на грузовой палубе. 1 Это нужно делать на время проведения грузовых и балластных операций, а также при мойке танков. 1
- Установка клинкетов (задвижек) на грузовых трубопроводах. 1 Они должны быть надёжной конструкции, чтобы исключить самопроизвольное закрытие и открытие. 1
- Защита от статического электричества. 2 Для этого корпус и приёмный трубопровод танкера должны составлять единую заземлённую цепь с береговыми коммуникациями. 2
- Использование специальных устройств для локализации и сбора разлитой на палубу нефти. 1
Также во избежание опасности возникновения взрыва и пожара необходимо не допускать течи в системе топливопроводов, следить за качеством обмуровки котлов и не допускать скопления нефтепродуктов в поддонах котлов. 1