Основные этапы воронки продаж в работе менеджера по продажам:
- Подготовка. 1 Менеджер изучает клиента и продумывает несколько возможных проблем потенциального клиента, которые может решить продукт. 1
- Встреча. 1 Менеджер строит диалог так, чтобы он спрашивал, а клиент отвечал. 1 Сначала задаёт ситуационные вопросы, в которых изучает клиента и устанавливает доверительные отношения. 1 Затем переходит к уточнению проблем, спрашивает, как влияют выявленные проблемы на клиента. 1 И уже в конце направляет потенциального покупателя к мысли, что продукт может ему помочь. 1
- Предварительная презентация. 1 Когда потенциальный клиент осознал проблему, они вместе с менеджером проверяют, действительно ли продукт может помочь. 1
- Коммерческое предложение. 1 Когда общее согласие клиента сотрудничать есть, время обсудить детали. 1 Менеджер готовит договор, прописывает все нюансы, согласует их с клиентом. 1
- Сделка. 1 Подписание договора. 1
- Послепродажное обслуживание и повторные продажи. 2 После того как клиент совершил покупку, начинается этап послепродажного обслуживания. 2 Важно остаться с клиентом на связи, поддерживать его интерес, знать его мнение о бренде, решать возможные проблемы и отвечать на вопросы. 2
Также после закрытия сделки может быть стадия сбора обратной связи — нужно понять, доволен ли клиент продуктом. 1 Ещё один этап — повторная сделка или продление договора. 1