Основные должностные обязанности секретаря могут включать:
Организационно-техническое обеспечение деятельности руководителя организации. 1 Приём корреспонденции, передача её в структурные подразделения или конкретным исполнителям для использования в процессе работы либо подготовки ответов. 1
Ведение делопроизводства. 1 Выполнение различных операций с применением компьютерной техники для сбора, обработки и представления информации при подготовке и принятии решений. 1
Приём документов и личных заявлений на подпись руководителя. 1
Подготовка документов и материалов, необходимых для работы руководителя. 1
Контроль за своевременным рассмотрением и представлением структурными подразделениями и конкретными исполнителями документов, поступивших на исполнение. 1
Организация телефонных переговоров руководителя. 1 Запись в его отсутствие полученной информации и доведение до его сведения её содержания. 1
Участие в проведении заседаний и совещаний, ведение их протоколирования. 2 Подготовка аналитических и справочных материалов, презентаций. 2
Организация командировок руководителя (покупка билетов, аренда помещений, транспорта и т. д.). 3
Полный перечень должностных обязанностей может быть определён в должностной инструкции конкретной организации.