Основные цели системы-112 (единого номера вызова экстренных оперативных служб в России): 13
- ускорение реагирования и улучшение взаимодействия экстренных служб при вызовах населения; 13
- организация удобного вызова экстренных служб по принципу «одного окна»; 13
- уменьшение возможного социально-экономического ущерба вследствие происшествий и чрезвычайных ситуаций; 13
- гармонизация способа вызова экстренных служб с законодательством Европейского союза. 13
Некоторые задачи, которые решает система-112:
- приём оператором по номеру «112» вызовов и обеспечение психологической поддержки позвонившему лицу; 13
- анализ поступающей информации о происшествиях; 13
- передача информации о происшествиях в дежурно-диспетчерские службы в соответствии с их компетенцией для организации экстренного реагирования; 13
- формирование статистических отчётов по поступившим вызовам; 13
- автоматическое определение номера позвонившего лица, получение от оператора связи данных, необходимых для реагирования по вызову; 13
- автоматический дозвон до позвонившего лица в случае внезапного прерывания соединения; 13
- регистрация и документирование всех входящих и исходящих звонков по номеру «112» (запись, архивирование, поиск, передача и др.); 13
- ведение базы данных об основных характеристиках происшествий, о начале и завершении экстренного реагирования на полученные вызовы, а также о его основных результатах; 13
- приём вызовов на пяти иностранных языках (французский, английский, немецкий, испанский, китайский) и при необходимости дополнительных. 3