Аргументы за введение системы «вези или плати» в железнодорожных перевозках:
Улучшение планирования производственной деятельности. www.rbc.ru logirus.ru Механизм позволит гарантировать вывоз продукции в согласованных объёмах по долгосрочным договорам. www.rbc.ru logirus.ru
Обеспечение своевременной доставки грузов. www.rbc.ru В том числе в рамках международных обязательств России. www.rbc.ru
Оптимизация рисков перевозчика. gudok.ru Система позволит минимизировать потери из-за непредъявления грузов. gudok.ru
Гарантия окупаемости инвестиций. gudok.ru Договоры «вези или плати» могут стать ориентиром для вложений в портовые и иные сопутствующие мощности. gudok.ru
Аргументы против введения системы «вези или плати» в железнодорожных перевозках:
Нарушение принципа публичности договора перевозки. www.rbc.ru logirus.ru Грузоотправители опасаются, что перевозчик получит право ограничивать доступ к инфраструктуре любым грузам на любых направлениях. www.rbc.ru logirus.ru
Приоритетность перевозок по финансовому принципу. logirus.ru Преимущество получат те, кто готов платить за гарантированные объёмы. logirus.ru
Необходимость резервирования средств на весь год вперёд. logirus.ru Компании будут обязаны оплачивать согласованные объёмы перевозок независимо от фактического использования услуг железной дороги. logirus.ru
Опасения относительно механизма компенсации. logirus.ru При судебном рассмотрении споров размер компенсации может быть существенно снижен, что ставит под вопрос возможность полного возмещения провозных платежей за неиспользованные объёмы перевозок. logirus.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.