Обязанности работников отдела сбыта и маркетинга могут включать следующее:
- Изучение рынка. 12 Анализ спроса и потребления, мотиваций и колебаний, деятельности конкурентов. 1
- Прогноз объёмов продаж и формирование потребительского спроса на товары и услуги. 1
- Выявление наиболее эффективного рынка сбыта, а также требований к качественным характеристикам товара или оказываемой услуги. 1
- Подготовка предложений по выбору и изменению направлений развития товарного ассортимента, производственно-хозяйственной и предпринимательской деятельности. 1
- Разработка мер по производству продукции и оказанию услуг, которые находят наибольший спрос. 1
- Контроль за сбытом. 1 Сопоставление запланированных данных с полученными результатами по объёму, выручке, времени сбыта и территории их распространения. 1
- Анализ конкурентной среды с учётом изменений в налоговой, ценовой и таможенной политике государства. 1
- Участие в разработке маркетинговой политики, определении цен, создание условия для планомерной реализации товара и расширения оказываемых услуг. 1
- Определение мер по повышению качества и улучшению потребительских свойств товаров и услуг. 1
Полный перечень обязанностей может отличаться в зависимости от специфики предприятия и бизнес-модели.