Минимальные нормы закрепления подвижного состава на железнодорожных путях с использованием тормозных башмаков: vk.com panor.ru
- На горизонтальных путях и путях с уклонами до 0,0005 включительно — по одному тормозному башмаку для закрепления любого количества вагонов с обеих сторон (состава, группы вагонов или одиночного вагона). vk.com panor.ru
- На железнодорожных путях с уклонами более 0,0005 нормы закрепления определяются по расчётным формулам: panor.ru
- Для одиночных вагонов и составов или групп, состоящих из однородного по весу железнодорожного подвижного состава. panor.ru
- Для смешанных составов или групп, состоящих из гружёных и порожних вагонов или гружёных вагонов различного веса. panor.ru При этом тормозные башмаки укладываются под вагоны с нагрузкой на ось не менее 15 т (брутто), а при отсутствии таких вагонов — под вагоны с меньшей нагрузкой на ось, но максимальной для закрепляемой группы. panor.ru
Нормы закрепления, рассчитанные по формулам, указываются в Техническо-распорядительном акте железнодорожной станции или инструкции о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожных путях необщего пользования. panor.ru
Некоторые другие правила закрепления:
- На железнодорожных путях с уклоном башмаки укладываются со стороны спуска. vk.com panor.ru
- При величине уклона более 0,0005 до 0,001 включительно, вагоны закрепляются дополнительно одним тормозным башмаком со стороны, противоположной спуску. vk.com panor.ru
- При величине уклона более 0,001 с противоположной стороны спуска укладка тормозных башмаков не требуется. vk.com
- На станционных железнодорожных путях с замасленными поверхностями рельсов нормы закрепления увеличиваются в 1,5 раза. vk.com panor.ru
- Если вагоны оставляются на отдельных отрезках железнодорожных путей, то их закрепление тормозными башмаками производится по нормам, соответствующим фактической величине уклона данного отрезка. vk.com