Некоторые методы создания объёмных архитектурных моделей на базе стереометрических принципов:
  - 3D-моделирование.                                                                          novator.team                       Позволяет рассмотреть объект со всех сторон, меняя ракурс, поворачивать его.                                                                          novator.team                       Компьютерную модель легко редактировать и корректировать.                                                                          novator.team                       
  - Моделирование на основе примитивов.                                                                          znanio.ru                       Под примитивами понимают простейшие параметрические формы: углы, сферы, пирамиды.                                                                          znanio.ru                       При визуализации эти объекты преобразуются в полигоны, но получаемая поверхность выглядит более гладкой за счёт специальных алгоритмов закраски.                                                                          znanio.ru                      
  - Моделирование на основе сечений.                                                                          znanio.ru                       В этом способе применяется натягивание поверхности на произвольное сечение.                                                                          znanio.ru                       Сечение или плоские формы располагают вдоль некоторого пути.                                                                          znanio.ru                      
  - Моделирование, основанное на использовании булевых операциях (пересечение, вычитание).                                                                          znanio.ru                       Основой служат поверхности.                                                                          znanio.ru                       
  
 Также существует подход «от плоскости к объёму» и подход «от объёма к плоскости».                                                                          znanio.ru                       В первом случае рисуют плоский объект и для создания трёхмерного образа рассматривают его с различных сторон на плоскости (пример — чертежи).                                                                          znanio.ru                       Во втором случае изначально создаётся трёхмерный образ и для получения серии плоских картинок делают снимки этого трёхмерного объекта с различных ракурсов, положений и т. д..                                                                          znanio.ru