Некоторые методы создания объёмных архитектурных моделей на базе стереометрических принципов:
- 3D-моделирование. novator.team Позволяет рассмотреть объект со всех сторон, меняя ракурс, поворачивать его. novator.team Компьютерную модель легко редактировать и корректировать. novator.team
- Моделирование на основе примитивов. znanio.ru Под примитивами понимают простейшие параметрические формы: углы, сферы, пирамиды. znanio.ru При визуализации эти объекты преобразуются в полигоны, но получаемая поверхность выглядит более гладкой за счёт специальных алгоритмов закраски. znanio.ru
- Моделирование на основе сечений. znanio.ru В этом способе применяется натягивание поверхности на произвольное сечение. znanio.ru Сечение или плоские формы располагают вдоль некоторого пути. znanio.ru
- Моделирование, основанное на использовании булевых операциях (пересечение, вычитание). znanio.ru Основой служат поверхности. znanio.ru
Также существует подход «от плоскости к объёму» и подход «от объёма к плоскости». znanio.ru В первом случае рисуют плоский объект и для создания трёхмерного образа рассматривают его с различных сторон на плоскости (пример — чертежи). znanio.ru Во втором случае изначально создаётся трёхмерный образ и для получения серии плоских картинок делают снимки этого трёхмерного объекта с различных ракурсов, положений и т. д.. znanio.ru