Некоторые меры безопасности, которые применяют банки для защиты от подмены номеров:
- Антифрод-платформы. 1 Они позволяют банку в режиме реального времени получать информацию о подозрительных вызовах клиентам. 1 Антифрод-платформа обменивается с банком кодами потенциально мошеннических событий, но окончательное решение о блокировке подозрительных транзакций принимает банк. 1
- Определение белого списка номеров. 3 Банк определяет в договоре с оператором конечный пул номеров, с которых банк звонит клиенту. 3 В итоге исходящий звонок с номера банка клиенту может быть совершён лишь из одного номера из пула. 3
- Идентификация устройств клиентов. 2 При проведении банковских операций с использованием удалённого доступа банки проводят идентификацию устройств клиентов. 2 Если банк заметит подмену, он свяжется с клиентом и уточнит, не заходит ли он с другого устройства. 2
- Подтверждение телефонных номеров. 2 Если банковская операция осуществляется через мобильное приложение, кредитные организации подтверждают телефонный номер клиента и используют эти данные при анализе характера, параметров и объёма совершаемых операций. 2