Некоторые критерии безопасности движения железнодорожного транспорта при различных скоростях:
- Для скоростных линий. www.miit.ru Максимальная скорость должна выбираться так, чтобы тормозной путь при экстренном торможении не превышал расстояния до препятствия. www.miit.ru Также важно, чтобы в случае схода поезда с рельсов он не смог перевернуться и чтобы не произошёл эффект телескопичности (вагоны входят друг в друга при лобовом столкновении поезда, нанося серьёзные повреждения пассажирам). www.miit.ru
- Для пассажирских платформ. company.rzd.ru Если по ним пропускаются пассажирские поезда со скоростью более 200 км/ч, платформы оборудуются защитными ограждениями пассажиров от воздушного удара. company.rzd.ru
- Для участков обращения пассажирских поездов со скоростями более 160 км/ч. company.rzd.ru Такие линии должны быть ограждены. company.rzd.ru
- Для маневровой работы. sudact.ru Движение маневровых составов и одиночных локомотивов со скоростями 60, 40 и 25 км/ч возможно только в тех случаях, когда машинист предупреждён о свободности железнодорожного пути. sudact.ru Если машинист не извещён о свободности пути, он должен следовать с особой бдительностью и скоростью, которая обеспечила бы своевременную остановку при появлении препятствия для дальнейшего движения. sudact.ru
Кроме того, важно учитывать, что движущийся поезд остановить непросто. kremsosh46.gosuslugi.ru Его тормозной путь в зависимости от веса, профиля пути в среднем составляет около тысячи метров. kremsosh46.gosuslugi.ru