Некоторые ключевые ошибки при поставках на маркетплейс:
- Несоблюдение графика поставок. 12 Склады маркетплейсов принимают товары в установленные дни и в строго определённое время. 1 Если организовать доставку в другой день или позже указанного времени, груз не примут. 1
- Неправильный анализ продаж. 1 Отгрузка товаров на склады маркетплейсов должна производиться по мере уменьшения остатков. 1 Для этого важно регулярно проводить анализ продаж и следить за количеством резерва. 1
- Нарушение требований к упаковке. 14 Каждый маркетплейс предъявляет свой перечень требований к упаковке продукции, которая поступает на склад. 1 Коробки должны быть прочными и соответствовать установленным размерам. 1
- Отсутствие маркировки или её неправильное нанесение. 14 При передаче груза сотрудникам склада обязательно проверяется наличие маркировки на товарах и на упаковке. 1 При отсутствии маркировки товар вернут поставщику. 1
- Отсутствие или неправильное оформление сопроводительной документации. 14 Для передачи товара на склад маркетплейса потребуется универсальный передаточный документ (УПД-2). 1 Ошибки в данных, содержащихся в УПД-2, часто являются причиной отказа в принятии груза на склад. 1
- Отсутствие пропуска или неточности в данных. 1 Пропуск для водителя создаётся заранее в личном кабинете маркетплейса. 1 В нём нужно точно указать данные, так как отсутствие даже одной буквы или цифры в номере машины станет причиной того, что не удастся сдать груз. 1
- Несоответствие фактического количества коробов информации в документах. 1 Иногда поставщик привозит товары на склад и в момент сдачи обнаруживает, что одного или нескольких коробов не хватает. 1 Чтобы такого не случилось, лучше готовиться к отгрузке заранее. 1
Чтобы избежать ошибок, рекомендуется:
- Внимательно изучить регламенты маркетплейсов. 4 Если продавец работает не с одним маркетплейсом, то необходимо изучить правила каждого из них. 4
- Планировать поставки заранее. 3 Следует учитывать нюансы работы конкретной платформы. 3
- Использовать услугу фулфилмента. 27 При этой схеме товар хранится на складе фулфилмент-оператора, а сотрудники оператора делают всю работу — от упаковки и подготовки товаров до маркировки, сбора документов и доставки на склады или сортировочные центры площадок. 2