Согласно «Правилам технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации», есть допустимые значения износа гребня железнодорожного колеса в зависимости от скорости движения: 1
- При скоростях движения свыше 120 км/ч до 140 км/ч: 1
- прокат по кругу катания у локомотивов, мотор-вагонного подвижного состава, пассажирских вагонов — более 5 мм; 1
- толщина гребня более 33 мм или менее 28 мм у локомотивов при измерении на расстоянии 20 мм от вершины гребня при высоте гребня 30 мм, а у подвижного состава с высотой гребня 28 мм — при измерении на расстоянии 18 мм от вершины гребня. 1
- При скоростях движения до 120 км/ч: 1
- прокат по кругу катания у локомотивов, а также у мотор-вагонного подвижного состава и пассажирских вагонов в поездах дальнего сообщения — более 7 мм, у мотор-вагонного и специального самоходного подвижного состава и пассажирских вагонов в поездах местного и пригородного сообщений — более 8 мм, у вагонов рефрижераторного парка и грузовых вагонов — более 9 мм; 1
- толщина гребня более 33 мм или менее 25 мм у локомотивов при измерении на расстоянии 20 мм от вершины гребня при высоте гребня 30 мм, а у подвижного состава с высотой гребня 28 мм — при измерении на расстоянии 18 мм от вершины гребня. 1
Также не допускается остроконечный накат на гребне. 12
Характер износа колёс зависит от состояния железнодорожного пути, радиуса и протяжённости кривых малых радиусов, количества стрелочных переводов и других факторов. 3