Структура предмета труда руководителя (управленца) включает следующие элементы: 3
- Постановка целей (перед собой и подчинёнными), включая планирование этапов их достижения. 3
- Мотивация сотрудников. 3 Руководитель вызывает у исполнителей желание и стремление идти к поставленной цели. 3
- Определение и постановка задач перед сотрудниками. 3 Руководитель распределяет задачи среди своих подчинённых с учётом сложности поставленной цели и возможности её достижения (делегирование). 3
- Контроль за выполнением задач. 3 Руководитель проверяет, насколько сотрудники справляются с поставленными задачами. 3
- Рефлексия. 3 Это действие, когда руководитель анализирует свою управленческую деятельность и её результаты. 3
Также к структуре предмета труда управленца относят действия, связанные с подготовкой и принятием решений по управлению предприятием: 2
- определение задачи; 2
- ручной и компьютеризированный поиск информации; 2
- анализ собранных данных; 2
- классификация и структурирование информации; 2
- проведение расчётов; 2
- подготовительная работа к принятию решения; 2
- принятие индивидуальных и коллегиальных решений; 2
- ведение документации, корреспонденции и так далее. 2